В книге известного психолога Ирины Гончаровой «Имидж – ключ к успеху» рассказывается о «секретной технологии» создания Имиджа Успеха и охватывается широкий круг вопросов, связанных с имиджем.
Image в переводе с английского означает «образ». В современном обществе образ, прежде всего, ассоциируется с «обликом», «видом». Поэтому слово «имидж» чаще всего употребляют только в значении «внешний вид человека». Однако имидж может формироваться на основе данных не только о внешности человека, но и об особенностях его психики: характера, темперамента и других характеристик.
На самом деле мы говорим о неких психологических установках, которые сами создаем себе в отношении кого-то или чего-то.
Получается, что сложившееся о вас мнение окружающих будет определять и их психологическую готовность действовать в отношении вас определенным образом, причем подчас на подсознательном уровне.
Образ, представляемый нами окружающему миру, нередко воспринимается окружающими как отражение уровня самооценки. Самооценка – это осознание собственной идентичности независимо от меняющихся условий среды. В основе самооценки лежит самосознание. Самосознание – это знание себя, отношение к этому знанию и как результат – отношение к себе, и проявляется оно в виде самооценки.
Все мы знаем, как порой важно правильно «подать себя». От этого зависят и эмоциональная, и физиологическая, и материальная составляющая нашей жизни. Нужно уметь по достоинству оценивать свои положительные стороны и понимать, в чем заключаются слабые места.
На наше представление о себе сильно влияет наш жизненный опыт. Причем не только наличие побед и поражений, их в жизни у каждого предостаточно, а собственное отношение к ним. Так что противовесом заниженной самооценки могут быть только достаточный запас самоуважения, осознание своих достижений и вера в себя.
Мы постоянно задаем себе вопрос о том, какое впечатление производим на окружающих. Однако то, какое впечатление сложится у окружающих, зависит не только от внешнего вида. Это еще и наши жесты, мимика, речь, осознанное и неосознанное поведение. То есть наше сознательное или бессознательное самопредъявление.
Сознаем мы это или нет, но каждый из нас носит в себе мысленный образ или портрет самого себя. В нем воплощено представление о себе как о человеке. О том, какими должны быть наша внешность, голос, поступки. Обычно это складывается бессознательно – под впечатлением прошлого опыта, на основании отношения к нам других людей, прочитанных книг, увиденных фильмов.
Хорошо, если этот сформированный образ позитивен, удачлив. Но ведь бывает и по-другому. Человек, вообразивший себя неудачником, всегда найдет способ и причину провалить дело, невзирая на волевые усилия.
Что самое главное в позитивном самопредъявлении? Это наша искренность. И умение принимать себя таким, какие мы есть. Быть, а не казаться. Ведь, принимая себя со своими недостатками и комплексами, мы учимся принимать других.
Источник:
88.53 Гончарова, И. Имидж -
ключ к успеху. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 284 с. : ил. - (Час с
психологом).
Если вы хотите подробнее ознакомиться с книгой, можете взять
ее в нашей библиотеке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий